Четверг
20.09.2018
23:30
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Погода
Октябрьский Городок 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Нужные кнопочки

    Банк Интернет-портфолио учителей
    Моя школьная страна - сайт Мухиной Ольги Александровны

    Памятки - способ самоорганизации  учебной деятельности младших школьников.

    «Памятка – это вербальная модель приема учебной деятельности, то есть словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять и проверять

    какое-либо учебное задание (упражнение)».

    По характеру представления содержания можно выделить определенные виды памяток:

    1. Памятка-алгоритм, в котором рекомендуется работа алгоритмического характера: все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна.

    2. Памятка-инструкция, в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий (шагов),

    но учащиеся имеют возможность перестановки одного-двух действий или даже пропуска одного из них.

    3. Памятка-совет. В ней учащиеся получают рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие (деятельность) осуществляется успешно. Выбрать действия, наиболее подходящие для него лично, - дело самого учащегося.

    4. Памятка-показ, в которой доминирует (не по месту, а по значимости) пример выполнения тех или иных действий с соответствующим их контролем.

    5. Памятка-стимул, доминантой которой является стимулирование учащихся, раскрытие перспектив их деятельности и т.п.

    Общие памятки

    Как работать на уроке в паре

    1. Внимательно прочитайте задание.

    2. Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну.

    3. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

    4. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим.

    5. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.

    6. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил.

    7. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.

    8. Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.

    Как работать над параграфом учебника

    1. Внимательно прочитай название параграфа, уясни, о чём в нём говорится.

    2. Прочитай весь параграф.

    3. Найди в нём главное.

    4. Отметь непонятные места, выражения, слова.

    5. Попытайся разобраться в них самостоятельно.

    6. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.

    7. Проследи из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются.

    8. Найди эти признаки в примерах.

    9. Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее.

    10. Найди в них сходное и различное.

    11. Установи, что ты узнал из нового параграфа.

    12. Перескажи содержание параграфа.

    13. Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.

    14. Проследи по учебнику, как применяется данное правило.

    15. Сделай то же на своем примере.

    16. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.


    Памятка - инструкция по самоподготовке

    1. Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.

    2. Прежде чем начинать заниматься,проверь готовность рабочего места.

    3. Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.

    4. Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.

    5. О задании узнавай в дневнике. Сверь запись в своем дневнике с заданием в Дневник.ру http://dnevnik.ru/

    6. Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

    7. Начинай самоподготовку в определённом порядке.

    8. Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.

     

    Русский язык          Части речи

    •  Имена существительные

     Обозначает предмет, явления природы, животных и людей и отвечает на вопросы кто? что?

    •  Имена прилагательные

    Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

    • Глаголы

    Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал? что будет делать?         


    Фонетический анализ слова

    1. Произнеси слово, выдели слоги, поставь ударение, запиши транскрипцию.

    2. Произнеси слово, укажи в нем последовательно все звуки, охарактеризуй их:

    а) гласный звук: ударный или безударный, какой буквой обозначен;

    б) согласный звук: звонкий или глухой (назови пару), твердый или мягкий (назови пару), какой буквой обозначен.

    3. Запиши количество звуков, букв.


    Разбор слова по составу

    1. Найди и выдели окончание и основу. Для этого измени форму слова: настольный, настольного, настольным, о настольном. Окончание –ый, основа настольн-

    2. Выдели корень. Для этого подбери к слову однокоренные слова: стол, столик, столовая. Общая часть слов – стол-.

    Это корень.

    3. Выдели суффикс и докажи, что такой же суффикс есть и в других словах. Суффикс –н-, такой суффикс есть

    в словах школьный, классный.

    4. Выдели приставку и докажи, что такая приставка есть в других словах. Приставка –на-. Такая приставка есть в словах наручный, настенный.  

                

    Предложение

    По цели высказывания:

    • повествовательные;
    • вопросительные;
    • побудительные.

    По интонации :

    • восклицательные;
    • невосклицательные.

    По наличию второстепенных членов:

    • распространённые;
    • нераспространённые.


    Грамматическая основа  (главные члены предложения)       Подлежащее. Сказуемое.

    Как найти в предложении грамматическую основу.

    1. Найди слово, которое называет то, о ком или о чём говорится в предложении.

    2. Проверь, отвечает ли это слово на вопросы КТО? ЧТО?

    3. Найди слово, которое называет, что делает или каков тот, о ком сообщается в предложении.

    4. Проверь, отвечает ли слово на вопросы что делает? что делал? что будет делать? каков?

    Второстепенные члены предложения

    • Обстоятельство

    Обозначает место, время, причину, цель, образ действия и отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? Подчеркивается -.-.-.-.

    • Определение

    Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? Подчеркивается ~~~~~~~~~~~

    • Дополнение

    Обозначает, на какой предмет или явление направлено действие и отвечает на вопросы кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём? Подчеркивается - - - - -


    Однородные члены предложения

    Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения.

    Однородные члены не зависят друг от друга, являются одним и тем же членом предложения. Между однородными членами предложения, не соединенными союзами, ставится запятая.

    Осенью цветут астры, гладиолусы, хризантемы.        

    Знаки препинания в предложениях с однородными членами

    Между однородными членами, соединенными союзами а, но, ставится запятая.

    Между однородными членами, соединенными неповторяющимися союзами и, или, запятая не ставится.

    Между однородными членами, соединенными повторяющимися союзами и, или, запятая ставится перед вторым и последующими союзами.

    Синтаксический анализ предложения

    1. Определи цель высказывания предложения.

    2. Определи интонацию.

    3. Найди грамматическую основу.

    4. Найди второстепенные члены предложения и определи, распространенным или нераспространенным является предложение.

    5. Укажи, есть ли в предложении однородные члены.

    Образец

    С юга потянул тёплый ветер.

    Предложение повествовательное, невосклицательное, грамматическая основа – ветер потянул, распространенное,

    однородных членов нет.


    Морфологический разбор имени существительного

    1. Назови часть речи.

    2. Запиши слово в начальной форме.

    3. Укажи постоянные признаки: одушевленное-неодушевленное, собственное-нарицательное, род, склонение.

    4. Укажи непостоянные признаки: падеж, число.

    5. Укажи, каким членом предложения является.

    На поляну выбежал заяц.

    1. (На) поляну – имя существительное.

    2. Начальная форма – поляна.

    3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, ж.р., 1 скл..

    4. Непостоянные признаки: ед.ч., предложный падеж.

    5. В предложении является обстоятельством: (выбежал) на поляну  

    Морфологический разбор имени прилагательного

    1. Назови часть речи.

    2. Запиши слово в начальной форме.

    3. Укажи постоянные признаки: качественное, относительное или притяжательное.

    4. Укажи непостоянные признаки: падеж, число, род ( только в ед. числе).

    5. Укажи, каким членом предложения является.

    1. (за) высоким (забором) – имя прилагательное

    2. Начальная форма – высокий

    3. Постоянные признаки: качественное

    4. Непостоянные признаки: ед.ч., творительный падеж, м.род.

    5. Забором (каким?) высоким - определение ~~~~~~~~~

     

    Как определить спряжение глагола

    1. Если окончание ударное, спряжение определить легко.

    2. Если окончание безударное, образуй форму 3-го лица множественного числа (в этой форме иногда можно

    ясно услышать окончание — -ут/-ют или ат/-ят) или начальную форму.

    3. Если в начальной форме глагол оканчивается на -итъ (кроме глаголов брить, стелить), то это глагол 2-го спряжения.

    4. Если в начальной форме глагол не оканчивается на -ить и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол 1-го спряжения.

    Глаголы-исключения:

    "Гнать, дышать,держать, обидеть,

    Слышать,видеть, ненавидеть,

    И зависеть, и вертеть,

    А ещё смотреть, вертеть".


    Как подготовиться к изложению

    1. Прочитай текст. Определи его тему и основную мысль.

    2. Найди в тексте опорные слова.

    3. Составь план. Для этого раздели текст на части. Озаглавь каждую часть.

    4. Найди слова, которые нужно проверять. Объясни их написание.

    5. Ещё раз внимательно прочитай текст. Обрати внимание на употребление слов и словосочетаний.


    Как списывать текст

    1. Прочитай предложение. Запомни.

    2. Повтори предложение, не гладя в текст.

    3. Выдели орфограммы в тексте.

    4. Прочитай предложение так, как написано.

    5. Пиши, диктуя себе орфографически.

    6. Проверь себя, сверяя с печатным текстом.

    7. Подчеркни орфограммы.    


    Математика

    Как решать задачи

    1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.

    2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

    3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

    4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?

    5. Составь план решения.

    6. Выполни решение.

    7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.


    Чтение

    Как учить стихотворение

    1. Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней.

    2. Прочитай стихотворение.

    Какие чувства оно у тебя пробудило?

    Постарайся представить то, о чем пишет автор.

    3. Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).

    4. Обрати внимание на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или

    схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.

    5. Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д.

    6. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.

    7. Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1–2 раза кому-нибудь из друзей

    или родителям.

    8. Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.