Четверг
20.09.2018
23:03
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [2]
Рабочие программы [3]
Проектная деятельность [4]
Урок, урок... [2]
Презентации [6]
Поиск
Погода
Октябрьский Городок 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Нужные кнопочки

    Банк Интернет-портфолио учителей
    Моя школьная страна - сайт Мухиной Ольги Александровны
    Главная » Файлы » Урок, урок...

    Урок литературного чтения во 2 классе с использованием здоровьесберегающих технологий
    [ Скачать с сервера (5.13 Mb) ] 26.02.2011, 23:30
    Предмет Литературное чтение
    Класс 2 Автор учебника Л.А. Ефросинина
    Тема урока – «Сказки народные и литературные» В.И.Даль «Девочка Снегурочка» и русская народная сказка «Снегурочка»
    Дидактическая цель: формировать навык сравнительного анализа литературных произведений. Тип урока – урок систематизации и обобщения знаний и умений.
    Задачи урока:
    § Формировать понятие об авторской и народной сказках.
    § Продолжить работу по формированию здоровьесберегающей среды на уроках литературного чтения.
    § Развивать речь, память, воображение, творческие способности средствами литературы.
    § Развивать навыки чтения (понимание, осмысление, правильность, выразительность)
    § Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, доброты.
    Методы обучения: наглядные, проблемно-поисковые, создание эмоционально-нравственных ситуаций, фронтальный опрос, групповая работа.
    Формы организации познавательной деятельности учащихся: диалог, сочетание фронтальных и групповых форм, исследовательская работа.
    Средства обучения:
    · Учебник «Литературное чтение», 2 класс, часть 1, Л.А. Ефросинина. Москва, Вентана-Граф, 2008г.
    · Рабочая тетрадь «Литературное чтение», 2 класс, №1, Л.А. Ефросинина. Москва, Вентана-Граф, 2008г.
    · Книги со сказками В.И.Даля «Девочка Снегурочка», РНС «Снегурочка»
    · Рисунок Снегурочки.
    · Ребус для разгадывания темы урока
    · Снежинки для целеполагания и планирования учебной деятельности.
    · Снежинки для словарной работы.
    · Карточки для работы в группах.
    · Презентация «Такие разные сказки»
    · Ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
    Структура урока
    I.Организация начала занятия.
    Порядок на столе,
    Порядок в голове,
    Как всегда мы снова
    Начать урок готовы.
    -Повернитесь лицом к гостям. Улыбнитесь друг другу. Протяните руки вперед ладошками вверх навстречу гостям. Пошлите им лучики добра, тепла радости, ведь каждый хозяин рад, когда к нему приходят гости.
    -Повернитесь, пожалуйста, лицом к доске. Чтобы работа наша спорилась, и мы показали гостям все самое хорошее, минизарядка:
    -упражнения на дыхание,
    -упражнения на разминку пальцев, ушных раковин, кончика носа.
    II. Целеполагание.
    -Белая звездочка с неба упала
    Мне на ладошку, но не пропала,
    А превратилась в волшебную снежинку наших желаний на уроке.
    Какие желания вы хотели бы исполнить на уроке чтения?
    -Это наши желания. А каковы возможности? Можем ли мы сразу исполнить свои желания и почему? ( нет, мы не знаем темы урока)
    III. Определение темы урока.
    - Тема урока спрятана в ребусе: (Снеговик, куры, бочка = Снегурочка)
    - В каких изученных произведениях встречается это слово?
    -Это и есть тема нашего урока.                                                  Слайд № 1.
    -Заменим на доске снежинку со словом ХОЧУ на снежинку со словом МОГУ. Вот теперь мы можем исполнить свои желания. Итак, начнем сравнивать, читать, исследовать и т.д.
    IV. Актуализация знаний. Подготовка к сравнению произведений.
    - Снежинки упали и к вам на стол. Выберите из двух определений то, которое подходит к Снегурочке из наших произведений.
    - Почему второе определение нам сегодня не подходит?
    - У нас в гостях Снегурочка – сказочная снежная девочка, тающая под лучами солнца.(на доску помещается рисунок Снегурочки)
    - Почему такой персонаж как Снегурочка не мог возникнуть где-нибудь, скажем, в Индии, Бразилии или странах Африки?
    -Кого бы вы назвали родственниками Снегурочки? (снег, снежки, снежинки, Снеговик, Снежная королева, снежная баба)
    -А можем ли мы с вами породниться со Снегурочкой? (если станем строить снеговиков)
    -Где мы станем это делать? Как скажется на нашем здоровье? (это полезно для нашего здоровья)
    V. Работа по сравнению произведений.
    - Заменим на доске снежинку со словом МОГУ на снежинку со словом ДЕЛАЮ.
    - Самая главная снежинка на нашем уроке «сравнивать». Мы сравним два произведения про Снегурочку.
    1). Название произведений, автор.                                            Слайд № 2.
     Проблемная ситуация: Друг Снегурочки Снеговик спорит с вами и говорит, что сказку «Снегурочка» написал Л.Н.Толстой. Что вы ему ответите?( он только обработал сказку)
    2). Герои сказки.
    Снеговик захотел помочь вам и выбрал героев каждого произведения, записал их имена, но уронил нечаянно и листочки все перепутались. Помогите разобраться, на какой табличке герои, из какого произведения. (дети выходят к доске, развешивают карточки с именами героев)
    3). Жанр произведения.
    - Определить жанр произведений нам поможет знакомая подсказка. Пользуясь ей, докажите, что оба произведения – сказки.                                               Слайд № 3.
    - Сравните зачин сказок, присказку. ( Выборочное чтение зачин, присказка)
    - Какой вывод можно сделать?
    - Как появилась Снегурочка в сказках? (сказочные явления, выборочное чтение)
    -Почему Снегурочка ожила? (любовь и желание стариков помогли ей стать живой)
    -Какой вывод можно сделать? (зачин и присказка одинаковые, далее следует различие в том, как появилась на свет Снегурочка)
    Физминутка.
    «Выйдем» и мы на улицу, в снежки поиграть.
    Я мороза не боюсь!
    Я с ним крепко подружусь.
    Подойдет ко мне мороз,
    Тронет уши, тронет нос.
    Значит надо не зевать, прыгать, бегать и играть!
    А еще снежки бросать!(Здоровье!!!)
    - Вы знаете, что сказки бывают разными, их различает многое. Действуя по предложенному алгоритму, уточним, какое определение можно дать сказкам «Девочка Снегурочка», «Снегурочка».                                                                           Слайд №4.
    4). Сравнение основной части сказки.
    Групповая работа.
    - Мы уже говорили о том, как появилась Снегурочка в сказке В.И.Даля «Девочка Снегурочка», РНС «Снегурочка».
    - За что старики любили Снегурочку?(были одиноки, девочка была хорошей дочерью, послушной, умной, внимательной и т.д.)
    -Много событий произошло со Снегурочкой в каждой из сказок. Об этом написано на карточках. Но порядок событий перепутан. Восстановите содержание сказки, расставив цифры у каждого предложения, чтобы события располагались по порядку.
    -Разделяемся на группы по цвету кружка, что лежит у вас на парте. Зеленые подходят к Даниле Пузыреву, обсуждаете, выбираете выступающего.(Король, Ивашков, Красноставец, Андрианова) Синие подходят к Люсе, обсуждаете, выбираете того, кто озвучит ваш ответ.(Волобуев, Данченко, Гурьев, Лукьянов, Богачев)
    Проверка работ групп.                                                              Слайд № 5,6.
     5) Составление модели обложки книги.                                    Слайд №7.
    6) Cравнение концовки сказки.
    -Расскажите, чем закончились сказки?                                      Слайд №8.
    - Какой вывод можно сделать? (Концовка разная)
    - Почему народная сказка закончилась печально?(огонь сильнее снега, Снегурочка превратилась в облачко)
    - Как вы думаете, какая из сказок родилась раньше?
    - Почему в сказке В.И.Даля концовка сказки отличается от народной? (автору стало жалко Снегурочку, стариков, которые стали снова одинокими и он придумал такую концовку сказки, чтобы Снегурочка осталась жить со своими родителями)
    - Снегурочка – одна из любимых героинь русских сказок. Мы познакомились со авторской сказкой В.И.Даля. Русский писатель А.Н. Островский написал поэтическую сказку для взрослых «Снегурочка», а композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков – музыку к этой сказке. Так появилась опера «Снегурочка». У РНС «Снегурочка» очень много вариантов. Как вы думаете, почему? (Народная сказка передавалась устно от человека к человеку, изменялась, поэтому, в итоге, получились различные варианты; авторы высказывали свое отношение, свои чувства, поэтому сказки не похожи)
    - Вы тоже можете предложить свой вариант изложения сказки о Снегурочке. Придумайте своё окончание сказки.
    - Мы хорошие сочинители. А художники? Посмотрите на цветные фигуры, какой цвет можно выбрать для изображения Снегурочки? (дети переводят глаза, тренируя стереоскопическое зрение)
    VI. Обобщение.
    - Вот мы и сравнили две сказки.
    - Какие выводы можем сделать?                                                   Слайд №9.
    · Сказки разные, но их связывает героиня – Снегурочка.
    · В сказках добро побеждает зло.
    · Обе сказки по-своему хороши.
    · Обе Снегурочки понравились.
    · Народные сказки рождают сказки авторские. И т.п.
    VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
    -Проделана большая работа по сравнению двух произведений. Поэтому в домашней работе результаты нашего исследования занесите в таблицу на стр. 66 в рабочей тетради.
    -А также необходимо выполнить задание под № 6 на стр. 142 учебника. Прочтем это задание. Сказку можно записать и проиллюстрировать, можно сочинить устно и рассказать в классе, важно придумать что-то оригинальное, что не повториться в рассказах ваших одноклассников.                                                                          Слайд №10
    VIII. Рефлексия.
    -Урок подходит к завершению.
    -Кто запомнил, чем же отличаются литературные сказки от народных?
    -Что общего во всех сказках? Повторим еще раз приметы сказки.
                                                                                                       Слайд № 11.
    - Эпиграфом к урокам, на которых мы изучали сказки стали слова А.С.Пушкина. Прочтите, поясните смысл.
                                                                                                       Слайд № 12.
    Меняю на доске снежинку со словом ДЕЛАЮ на снежинку со словом ПОЛУЧАЮ.
    -Смогли ли осуществить свои желания?
    -Что для этого делали?
    -Что же, в итоге, каждый из вас получил на уроке? (знания, ответы на ??, удовольствие, приятные чувства, и , конечно же, отметки)
    -Объявление оценок.
    -Спасибо за урок!
                                                                                                         Слайд №13.
    Категория: Урок, урок... | Добавил: Mushka
    Просмотров: 3512 | Загрузок: 405 | Рейтинг: 5.0/4
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: