Четверг
20.09.2018
23:04
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [6]
Уроки, уроки, уроки... [0]
Конспекты уроков по предметам начальной школы
Поиск
Погода
Октябрьский Городок 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Нужные кнопочки

    Банк Интернет-портфолио учителей
    Моя школьная страна - сайт Мухиной Ольги Александровны
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Доброта спасет мир

    Когда я окончила вуз, я была уверена, что труд учителя состоит из уроков, мероприятий, общения с учениками. Теперь, когда я немало лет проработала в школе, я знаю, что педагогический труд – это постоянное размышление, обдумывание, диалог, спор, наблюдение и анализ, это выработка своей идеи, своего видения волшебного, таинственного мира детской души.

    Интересно, зачем приходит маленький человек в школу? Вопрос риторический. Долгое время он не вызывал у меня ни малейшего сомнения – конечно же, учиться. Зачем же еще? Только сейчас я понимаю, что маленький человек приходит в школу, прежде всего … за счастьем. Поэтому учителю очень важно направить всю свою энергию на переживание детьми счастья жизни, счастья познания, счастья общения, счастья взросления. Ребенок ждет от школы праздника, встречи с умными, добрыми людьми; от урока – пусть небольшого, но чуда, и душа его доверчиво открыта. Ребенок, впервые переступивший порог школы попадает в мир человеческих знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные нестандартные решения. И учителю нужно сделать так, каждая секунда общения с маленьким человеком сделала его счастливее и радостнее, и, конечно же, умнее и опытнее.

    Учитель начальных классов – профессия особая. Задумайтесь! Передо мной первоклашки. «Цивилизация» еще не успела коснуться их своим крылом: наивны, доверчивы, добры. Учитель для них не только добрый друг, но и большой авторитет. Его слово – последний аргумент в споре. Нет - нет да и появится конфета или яблоко, украдкой положены е на учительский стол – мило, трогательно, от души. Или однажды, вернувшись после болезни на работу, случайно услышала произнесенную шепотом фразу: «Сегодня НАША учить будет» и на сердце так приятно, что забывается все плохое. Или подходит мальчонка, показывает зубик – вчера вытащил его. Такое событие, что непременно нужно поделиться с учителем. Есть в наших маленьких учениках что-то естественное, нормальное, живое, именно то, что так хочется сохранить подольше.

             Ш.А. Амонашвили выдвигает следующую установку в воспитании: принятие любого ученика таким, каков он есть: "Мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть". "Понимать детей - значит стать на их позиции»

    Поэтому в работе с классом стараюсь создать пространство детства.  Я считаю самым важным в своей работе воспитание доброты у детей. Детским душам (да и взрослым тоже) сегодня так не хватает человеколюбия и красоты души. Поэтому встретив своих первоклассников, я рассказываю им и их родителям притчу о гномиках, которая красной чертой проходит через весь долгий четырехлетний учебный и воспитательный процесс:

    «В сердце каждого человека при его рождении поселяются два гномика, один из которых добрый, хороший, а другой злой, плохой. Если человек совершает добрые поступки, дарит людям радость, помогает старшим, растет старательным, если в классе красиво сидит за партой, если книги и тетради на его столе в полном порядке, то здоров и счастлив добрый гномик. А душа его поет, а уж, коль душа поет – глаза у этого человека излучают тепло и добро, и всем, кто находится рядом, становится уютно и радостно. Но бывает иначе. Человек грубит, обижает друзей, не помогает родителям, ленится – доволен и злорадствует злой гномик. И глаза человека становятся злыми, и всем вокруг грустно и одиноко. Очень страдает и ждет помощи добрый гномик. От того, какому гномику мы хотим помочь больше, и зависит, хорошими или плохими людьми мы вырастим». Уметь радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого, - вот те маяки, на которые мы с детьми постоянно равняемся.

    Используя наблюдение (диагностику), пример и слово, стараюсь создать условия, чтобы каждый себя проявил. Для того, чтобы помочь ребёнку, я определила для себя несколько правил:

    ü всегда работать творчески;

    ü помогать ребенку действовать самостоятельно, независимо;

    ü избегать прямых инструкций;

    ü не сдерживать инициативу детей;

    ü не делать за них то, что они могут сделать сами, или то, что они могут научиться делать самостоятельно;

    ü не спешить с вынесением оценочных суждений;

    ü помогать детям учиться управлять процессом самообразования;

    ü ориентировать детей на собственные наблюдения и эксперименты;

    ü помогать детям формировать навыки самостоятельного решения проблем;

    ü учить детей анализу, синтезу, классификации информации;

    ü поощрять стремление делать выводы, высказывать суждения и умозаключения;

    ü научиться слышать каждого, когда говорят все одновременно;

    ü позволять детям как можно больше двигаться на уроке.

    Соблюдая эти правила, использую разные формы и методы работы с коллективом своего класса. Считаю, что если каждый ребёнок после школы выберет образ жизни, достойный Человека, значит я, как классный руководитель, выполнила свои цели и задачи. 

    Сознательная жизнь каждого из нас начинается в школе, здесь же формируется и наше сознание. Формирование сознания ребёнка и образа жизни, достойного Человека, во многом зависит от классного руководителя.

    В работе с классом  чётко определяю для  себя, чего хочу добиться на данном этапе времени, какими я хочу увидеть детей, например, в конце года. На основе анализа за прошедший год, учитывая позитив и негатив в своей работе за прошедший период, определяю воспитательные задачи. Вместе с родителями и детьми анализируем и подводим итоги.

    Вместе с  классным коллективом мы идем по ступеням, переживаем  все трудности и радости на пути формирования дружного, целеустремлённого, ответственного коллектива. Праздники и концерты для родителей, экскурсии и походы, спортивные соревнования, выполнение практических заданий в условиях природы - это далеко не полный перечень наших дел. Многие из них проводились совместно с родителями, что помогло сформировать дружелюбный микроклимат в коллективе класса.

    На протяжении многих лет в нашей школе ведется систематическая работа органов детского самоуправления.  В классе работает отряд «Гномики» - самостоятельное самоуправляемое объединение детей, входящее в школьную детскую организацию «Парус», в Татищевский Союз Молодежи.

    Детей отличает огромный заряд активности. Их огорчает отсутствие дела, определенной роли в общественной жизни, конкретного поручения. В начале года проводится классное собрание, где дети распределяют между собой обязанности в классе. Каждый ребенок выбирает себе поручение, которое ему нравится. Раз в полгода дети отчитываются о проделанной работе перед классным коллективом. Такая работа в классе позволяет реализовать цель: воспитание через коллектив.

    Дети (практически все) достаточно коммуникабельны, что позволяет им с большим желанием участвовать  в реализации социальных проектов, в социальных акциях.

    Классный руководитель… Слово «классный» многозначно. Мы употребляем его в значении – руководитель класса. Но у детей чаще слово классный звучит в значении – хороший, замечательный, отличный. Судя по тому, что встречая своих учеников, которые учатся в средней школе и уже окончивших школу, нам есть о чем поговорить, обменяться мнениями, советами, смею надеяться, что моя работа оценивается словами «наша классная» именно во втором значении.

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: Mushka (28.05.2012)
    Просмотров: 670 | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: