Четверг
20.09.2018
23:04
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [6]
Уроки, уроки, уроки... [0]
Конспекты уроков по предметам начальной школы
Поиск
Погода
Октябрьский Городок 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Нужные кнопочки

    Банк Интернет-портфолио учителей
    Моя школьная страна - сайт Мухиной Ольги Александровны
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Творческий отчет кружка "Малая Родина"

    ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

    О РАБОТЕ КРУЖКА «МАЛАЯ РОДИНА»

     

    Мухина Ольга Александровна

    Учитель начальных классов МОУ

    «СОШ с. Октябрьский Городок»


    2010год

    Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

    Актуальна и экологическая направленность занятий, здесь следует раскрыть смысл Пришвинской фразы: «…Охранять природу – значит охранять Родину…». 

    Поэтому целью данного мероприятия являлось углубление и расширение знаний учащихся о природе, истории и культуре родного края, а также подвести итоги работы кружка за два года.

    Обучающие задачи: развитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родного края.

    Воспитательные задачи: формирование общественной активности личности, гражданской позиции.

    Развивающие задачи:  развитие личностных качеств - самостоятельности, ответственности.

    Учитель:     Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы. Для нас сегодня радостный день, ведь принимать гостей всегда приятно, приятно и ответственно. Надеюсь, ребята будут очень стараться, а гостям будет сегодня интересно. Итак, мы начинаем…

    «Хорош ли, плох мой край, я здесь рождён

    Мои здесь корни и моё гнездовье,

    Здесь день от утренней зари заряжен,

    Здесь всё, что есть одной со мною крови …»

    Малая родина, то место, где ты родился, - это природа в деревне, это история в городе, это человеческие взаимоотношения, это уклад жизни, это традиции живущих.

    Нас с ребятами очень заинтересовали исторические вехи нашего села, и мы решили организовать в классе кружок «Моя малая Родина». Программа кружка составлена на основе экологического и краеведческого материала, рассчитана на 2 года. Для современного человека актуально восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

    Актуальна и экологическая направленность занятий. Здесь мы стараемся раскрыть смысл Пришвинской фразы: «…Охранять природу – значит охранять Родину…». 

    Сегодня мы представляем своеобразный итог работы кружка «Малая Родина» по этим направлениям.

    Так, первая работа краеведческая:

    Нет милей и краше школы нашей

    1 уч-к: С чего начинается Родина?

    С картинки в моем букваре,

    С хороших и верных товарищей,

     С деревьев на школьном дворе.

    2 уч-к: А может она начинается

    С той песни, что пела нам мать.

    С того, что увидеть нам хочется,

    Увидеть опять и опять.

    3 уч-к: С чего начинается Родина?

    С заветной скамьи у ворот.

    С той самой березки, что во поле,

    Под ветром склоняясь, растет.

    4 уч-к: А может она начинается

    С весенней запевки скворца

    И с этой дороги проселочной,

    Которой не видно конца.

    5 уч-к: С чего начинается Родина?

    С окошек, горящих вдали,

    С реки под названием Идолга

    И даже с тропинки в пыли.

    6 уч-к: Для нас она здесь начинается

    В родном городке, в школе, здесь.

    Село мы свое прославляем,

    Поем своей Родине песнь!

    7 уч-к:    Говорят «всяк кулик свое болото хвалит»… Мы тоже будем хвалить. Нет, не болото, а свою родную школу. Нам повезло учиться в МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок». Это школа с большими, интересными традициями. Это школа с творческим педагогическим коллективом. Это школа с задорными, веселыми, любознательными учениками. Это наша школа.

        В Саратовском царстве, в Российском государстве, в Татищевском уезде, на славной земле Городка Октябрьского, на берегу реки Идолги 112 лет живет наша славная, милая и любимая школа.

    8 уч-к:                                             Село Николаевский Городок.

        В 1829 году по распоряжению императора Николая I на карте Саратовской губернии появилось новое название – Николаевский Городок. Сюда, на приволжские земли, были переселены питомцы Московского приюта, которых опекала царица Мария Федоровна. Здесь росли и учились незаконнорожденные дети дворян. Выпускников приюта женили, давали двух – трёх сирот на воспитание, выделяли скот, инвентарь и землю. Новых поселенцев курировала царская семья, поэтому село было названо в честь императора, а окрестные деревни в честь членов царской семьи – Марииновка, Константиновка, Александровка. На государственных землях предполагалось создать образцовые колонии с передовыми для того времени технологиями возделывания почв, выращивания скота и т.д. Осенью 1829 года первые жители села Петровы, Николаевы, Егоровы прибыли на поселение на земли Саратовской губернии.

    9 уч-к:     Свою столетнюю историю школа ведет из далекого XIX века. Первое упоминание о школе в нашем селе было в 60-х годах XIX века. Это была одноклассная земская школа. Здания у школы не было, занятия велись то в одном, то в другом доме.

    Поэтому жители села на общем сходе решили просить министерство науки и просвещения об открытии двуклассной школы. В сентябре 1898г. было направлено прошение «об открытии в селе Николаевский Городок Мариинского двухклассного училища».

    Министерство одобрило ходатайство, и под школу было отведено большое 2-х этажное здание с прилегающим земельным участком. На первом этаже здания школы находились квартиры учителей, на втором – классы, а земельный участок использовался под огород.

    10 уч-к:    Когда началась Гражданская война, школа снова стала одноклассной. Восстановлением школа обязана К.А. Анапольскому, которого считают и первым директором школы. Юрист по образованию, он смог организовать работу 2-хклассной школы в 1919г., в 1920г. школа стала 3 классной, в 1921г.- 4-хклассной. А в 1934 г. средней школой.

    1 уч-к:     В годы Великой Отечественной войны жители нашего села, как и все население страны, переживали труднейшие годы бед и лишений. В здании техникума был открыт военный госпиталь, учащихся техникума перевели для занятий в школьное здание, а под школу выделили здание бывшего волостного управления. Занятия шли в 2 смены. Школьники участвовали в полевых работах, помогали в госпитале.

    2 уч-к:     После войны для школы выделили 2-этажное здание в центре села. В это время в школе работали замечательные учителя. Ребята вели активную жизнь.

    В 1968г. в селе построено новое здание школы. В ней продолжаются традиции бурной интересной школьной жизни.

    3 уч-к:    В 1991г. завершено строительство нового корпуса школы. И сегодня школа имеет два здания, где располагаются начальная и основная школа. У нас есть светлые просторные кабинеты, спортзал, актовый зал, компьютерный класс – все, что нужно для учебы.

    4 уч-к: Что такое школа - это стены,

    То, что станет жизненной основой.

    Школа - это здание и мы его наполним

    Добротой, заботой и любовью.

    5 уч-к: Что такое школа - это дети.

    Школа это разные науки.

    Школа это дом для многих поколений,

    Место, где совсем не знают скуки.

    6 уч-к: Что такое школа - это знания,

    Классные часы, уроки, танцы.

    Школу свою милую нынче прославляем,

    Процветанья ей мы пожелаем!

    7 уч-к: Школа, наша, лучшая ты.

    Школа, наша, мир доброты.

    Счастье знания здесь получать,

    В спорте всех побеждать.

    Презентация «Нет милей и краше школы нашей»

    Учитель: - На память о нашей работе мы хотим подарить гостям буклеты.

    Учитель:      Следующая работа отражает экологическое направление в работе нашего кружка.

    Экология                                                          Марк Львовский.

    Вот экология - модное слово,

    Раньше природа не знала такого,

    Банки, бутылки в кусты не бросали,

    В реку отходы и нефть не сливали.

    Крысы и мыши теперь процветают,

    Ценные виды, увы, исчезают,

    Кто сигаретой себя отравляет,

    Кто-то наркотики употребляет.

    Новый Чернобыль нам Дума готовит,

    Если общественность не остановит!

    Те, кто на свалках сжигают отходы,

    Все отравляют, и воздух, и воду!

    Наша планета пока что жива,

    Но без защиты погибнет она!

    Если ты хочешь, чтоб мир стал зеленым,

    Сажайте  березы, дубы или клены!

    Оглянитесь вокруг, у нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.

    В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. А как мы относимся к природному дому?

    Мы бьем тревогу!

    (читают 2 девочки, подготовившие проект об обмелении реки Идолги)

    Мы не имеем права не думать о земле,

    И нет нам права гостем быть ее.

    Если ты – хозяин, человек!

    То не трать коротенький свой век!

    Села, реки и земля –

    Это Родина твоя!

    Если мы ее не сбережем,

    Будущее всех перечеркнем!

    Человек, ты много лет прожил,

    К сожаленью, связи позабыл…

    Наслаждайся, это не порок,

    Но с природы не возьмешь оброк! (Презентация «Мы бьем тревогу»)

    Учитель:   Быстро летит время. Вы окончите школу, станете взрослыми. Только не забывайте вопроса, который мы часто задавали себе, в каком мире мы будем жить?

    Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь.  А наше село - лишь маленькая частица России. И значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

    8 уч-к: Нет на свете родины милее,

    Где других лазурней небеса,

    Солнце ярче, звезды всех светлее,

    Где отрадны рощи и леса;

    Где в реках стремительные воды

    Голубеют, словно бирюза,

    Где, когда настанет непогода,

    Весь народ выходит, как гроза!

    Нет на свете Родины дороже.

    Надо всё нам делать для неё,

    Чтобы день, который нами прожит,

    Каждым часом радовал её.

    Всюду всё в её раздольях наше.

    Отдадим ей думы и дела

    И кругом садами опояшем,

    Чтобы вечно Родина цвела!

    Учитель:    На предыдущем заседании кружка мы составили обращение к администрации МО с. Октябрьский Городок. ( Девочки зачитывают обращение)

    Передаем этот документ заместителю главы администрации МО с. Октябрьский Городок Андриановой С.Ю.

                Для каждого человека есть родной сердцу уголок. У поэта К. Бальмонта есть строки: «И нет желанней ничего, чем образ края моего…» Для вас мы приготовили подборку стихов о Родине, чтобы пробудить в душе светлые чувства и оставить приятные воспоминания о нашей встрече. Благодарим гостей за внимание. А вам, ребята, спасибо за хорошую работу. Всего вам доброго!

    Категория: Мои статьи | Добавил: Mushka (03.12.2011)
    Просмотров: 4046 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: